Главная страница » Покупки » 31 способ честного отъема денег в супермаркете
как правильно ходить в магазин
Покупки

31 способ честного отъема денег в супермаркете

Мы хотим, чтобы вы правильно покупали и только хорошие продукты, из которых готовили прекрасную и вкусную еду. При этом не переплачивали лишнее и не покупали ничего лишнего. А главная цель продавцов – получение прибыли, а это значит продать вам как можно больше, тех товаров, которые вам и не нужны.

Мы выступаем на стороне покупателей.

 

Еще на эту тему....

 

Сегодня я почти  не буду давать советы, а просто расскажу о законных способах продавцов заставить вас больше покупать в супермаркете. А выводы вы делайте сами.

Здесь нет какой-то системы, как вспоминалось, так и писалось.

1.    Золотая полка

Кажется, о ней слышали все. Товары, которые расположены на уровне глаз, дороже, чем аналогичные на верхних и нижних полках. Не будем сейчас вдаваться в подробности взаимоотношений  поставщиков и продавцов. Но на «золотой полке» будет стоять или более дорогой товар, или тот, что надо быстрее продать.

2.    Детская полка

Но есть еще одна «золотая полка» — детская, на уровне глаз ребенка. Догадываетесь, какие товары там расположены. Так что мой совет: задирайте голову или приседайте, а детей в супермаркете лучше сажать в тележку.

3.    Запах – 60% успеха

Если вы обратите внимание, то во многих супермаркетах у входа расположены  отделы со свежей выпечкой, или цветами.  Запах свежих булочек провоцирует у покупателей, даже если они поели, внезапное чувство голода. Запах свежего хлеба приносит прибыль не только отделу хлебобулочных изделий.

4.    Игра в прятки

Если на витрине стоят в несколько рядов скоропортящиеся продукты, то, скорее всего, на первой линии будут стоять те, у которых скоро заканчивается срок реализации, а в глубине – самые свежие.

Совет? – думаю, что и так все понятно.

5.    Перестановки

Несомненно, вы замечали, что если не каждый день, то раз в неделю, в супермаркете что-то меняется. А время от времени, происходит и полная смена декораций.  Для чего? А чтобы сбить вас с привычного маршрута. Если вы регулярно ходите в один и тот же магазин, то знаете, где что лежит, и не заглядываете в «ненужные отделы». А после перестановки,  вы в поисках пакета с молоком  непроизвольно заглянете и в другие отделы. Когда  вы уже точно не знаете, где находится нужный вам товар, и вам приходится разглядывать все стеллажи.

6.    Золотой треугольник

И в магазинах есть «золотой тругольник».  Самые востребованные продукты:  молоко, хлеб, мясо, а часто еще и овощи с фруктами,  располагают подальше друг от друга, чтобы покупатель по дороге купил еще что – то.

7.    Музыка в магазине

Если в магазине играет музыка, то это не просто так. Хотя это в большей степени относится к магазинам с непродовольственными товарами. То, что звучит, это ни какая-та радиостанция, которую любят менеджеры. Это специальная подборка.  Большую часть времени она спокойная. Волей неволей вы слышите эту музыку и подстраивайтесь под нее, то есть начинаете ходить более медленно, останавливайтесь у стеллажей.
А вот в «час пик», начинает звучать более ритмичная – чтобы вы быстрее освободили место для следующих жертв.

8.    Бедность не порок

Замечали, что большинство продовольственных супермаркетов достаточно аскетичны. И дело не в экономии на дорогих отделочных материалах. Мы приходим за повседневными товарами, и натуральное дерево, хрусталь, позолота нас будут просто отпугивать – здесь слишком дорого, а среди металлических стеллажей мы чувствуем себя спокойно, а еще считаем, что благодаря такой простоте здесь цены ниже.

9.    Лень, мать всех пороков

Прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени – овощные отделы.

Фасованные товары, как правило, стоят дороже тех, что лежат навалом. Но это трюк работал бы только на 10% с расчетом на «торопыг», которым лень насыпать в пакет и взвешивать товар, проще взять уже упакованный. Оставшуюся  часть покупателей берут другим — если вы сравните два ценника за фасованную,  например, морковь и такую же в ящике. В первом случае, вам могут указать цену за лоток с тремя морковками, а во втором за килограмм, я же предлагал в прошлом материале – купите калькулятор!

10.  Кто не спрятался, я не виноват

Еще один пример. В один контейнер насыпать, ту же морковь в навал, а сверху прикрыть все фасованными пакетами. Скорее всего, вы возьмете в пакетах, решив, что снизу морковка из разорванных пакетов.

11.  Перепуталки

Самый излюбленный прием «случайно перепутать ценники и товары, например под большой  банкой, предположим зеленого горошка, повесить ценник от маленькой банки того же производителя. А маленькие банки задвинуть глубже. Все честно. Кто внимательно смотрит на ценники

Совет – внимательно читайте ценники.

12.  Случайный дефицит

Никогда не обращали внимания, что на полках вдруг появляется пустое место, и это, не смотря на снующих по залу, продавцов и рабочих. Конечно, может такое быть, что все раскупили, а товара или нет, или свежий  не успели еще выложить на полки. Но, скорее всего, пустое место говорит нам: «Смотри, этот йогурт самый популярный, самый вкусный, самый полезный, его больше других берут» — что, купились на это?

13.  Неслучайные мелочи

Автоматические двери на входе в торговый центр делают для того, чтоб у человека появлялась подсознательная уверенность в том, что здесь можно купить много всего, и даже с занятыми руками вам будет удобно.

Именно поэтому, в большинстве Торговых центрах, даже в небольших городах вместо лестниц ставят эскалаторы. Дороже, но со временем окупается.

14.   Скидки

Есть несколько источников, почему нам товары продают со скидками.
Самый, нечистоплотный – повысить цену, а потом ее снизить.
Чаще всего со скидкой, но не ниже закупочной цены, продаются неходовые товары или те, которых в магазине накопилось очень много.
И третий – типичный, скорее  для продавцов одежды – магазин продал часть товара, «отбил» закупочные цены и свои расходы и теперь распродает остатки, чтобы освободить место для новых товаров. Здесь реально ценник может быть ниже закупочной цены.

15.  Зачем мне третий телевизор?

Второй, третий, пятый  товар бесплатно! – все мы сталкивались с этим маркетинговым приемом. Но всегда ли нам нужно три телевизора? Почему телевизора? Просто выбрал товар для абсурдности ситуации. Не буду подозревать все магазины в нечистоплотности и подозревать в предварительном повышении цены, но никто не будет просто так бесплатно вам что-то  раздавать. Да и нужно ли вам несколько однотипных товаров, если это не туалетная бумага или спички.

16.  Яркое пятно

Самый просто способ привлечь наше внимание к тому или иному товару – выделить его ярким пятном. Повесить напротив одного товара бирку: спецпредложение», «наш выбор» или что-то, что не указывает на низкую цену или особенное качество, и все – продажи товара растут. И бирочка может быть размером с ценник, но обязательно яркая.

17.  Красный цвет

Вместо того, чтобы остановится на красный, мы не него бежим. Во всех супермаркетах много плакатов и баннеров, о разнообразии скидок и акций. Всегда скидки выделяют красным цветом, иногда вместе с желтым. Наше подсознание нас подводит —  мы видим красный цвет, и сразу считаем, что это со скидкой. Читайте ценники.

18.   Уникальное предложение

Очень распространенный прием. Просто, внезапно один товар становится «уникальным», «специальным», «выгодным». Даже необязательно снижать на него цену, просто выставить в центр зала, можно  повесить большой плакат, а можно и этого не делать. Подсознательно мы будем воспринимать его как товар со сидкой.

19.  Чтобы купить что-то ненужное

Гениальное изобретение маркетологов, корзины или ящик с товарами по бросовым ценам. Полная фигня, но мы готовы потратить на какую-то бесполезную рамку, палочку или фигурку 1, 2, 3 рубля. В ином случае магазину пришлось бы этот товар списать.

Обратите внимание, что порой, цены могут быть и не мизерными, но легкая небрежность, когда все навалено абы как, создают ощущение дешевизны.

20.  Довесок

Благодаря таким «довескам» у меня дома целая коллекция чашек, всевозможных лопаток и прочей ерунды. Все очень просто – купите чай, а в подарок кружка, красивая, вот и купил. Или купи макароны, а подарок деревянная лопатка, а почему бы и нет, в хозяйстве пригодится. Вот так не собирался покупать ни чай, ни макароны, но ради кружечки и лопаточки – купил. Даже если эта кружка, лопатка, или пакетик с приправами, на самом деле не изменили цену товара, то есть достались мне даром, я все же купил то, что не мне особо было нужно.

21.   Довесок 2

Не обязательно соединять два товара вместе. Просто рядом с пивом можно поставить стенд с чипсами или орешками, а в овощном отделе провесить ножи для чистки овощей.

22.   Грохот пустоты

Про тележки я уже говорил. Но вот две хитрости, про которые вы и не догадывались. Пустые тележки, в которых мало товара, громыхают, и подсознательно вы пытаетесь положить, еще что-то, чтобы она ехала тихо.

А в дорогих отделах супермаркета могут еще и пол неровный сделать, например, выложить мелкой плиткой, чтобы вы ехали медленнее.

23.  Искусственные пробки в супермаркете

Никогда не обращали внимания, что между полками с товаром стоят еще коробки или евро поддоны с товаром.

Цель 1 – выделить этот товар среди других таких же, покупателю  не надо выискивать его на полке, вот он, только руку протяни.

Цель 2 – расстояние между коробками и полками такое, что проедет только одна тележка, а значит, вы будете пропускать «встречный транспорт», задерживаясь у полок, и даже если просто будете проезжать, притом медленнее, чем обычно, непременно окажетесь совсем рядом с полкой.

24.  Правила дорожного движения

Маркетологи, используя заложенные в нас стереотипы поведения, ведут нас туда, куда им надо. Покупатель вынужден все время поворачивать налево, и его взгляд всегда попадает в середину правой стороны прохода. Как вы уже, наверное, догадались,  именно там лежит товар, который нам очень хотят продать.

Правостороннее движение. Мы подсознательно движемся по правой стороне, так же как и автомобили, а это значит, что у продуктов и товаров, размещенных на полках справа намного больше шансов быть купленными.

25.   Два — три магазина в одном

В крупных супермаркетах существует как бы два, а то и три магазина, о существовании которых вы и не догадываетесь. Разделение не по видам товаров!!! Один, назовем его «дискауентер», где продаются обычные товары, а то и дешевые, например макароны, конфеты и прочее в развес, второй – обычные товары, и третий – «элитка» это всевозможное биотовары, национальные продукты. Очутившись в своей привычной среде, вы расслабитесь, у купите больше, чем собирались

26.  Магические «  .99»

Человек читает цену слева направо и поэтому подсознательно реагирует на первую цифру. Так получается, что товар за 199, 99 воспринимается дешевле, чем за 200. А когда еще 99 копеек написаны мелким шрифтом.

27.  Зона риска.

Казалось бы все, мы наступили на все грабли, попали во все ловушки и капканы, расставленные нам маркетологами, но не стоит расслабляться. Мы попали в «зону риска». Именно у касс расположены стеллажи со всякой мелочевкой. Она здесь не просто так. Она просто орет: «купи меня!!!» Правда  в последние годы, это прием работает все хуже.  Если будет время, напишу, почему.

28.  Кассы 1

Теперь все,  кассы. Мы привычно достаем дисконтную карту, вот он поводок, который привязывает нас к конкретному магазину или сети. Чаще всего это уже не дисконтные, а накопительные карты. Ничего против них не имею.  Но следите внимательно, во многих магазинах накопленные бонусы имеют обыкновения по прошествии какого-то срока сгорать.

29.  Кассы 2

Чаше всего обсчитывают и обвешивают людей, которые пришли компанией и во время прохождения касс обсуждают что-то свое и не особо следят за действиями кассира. То же самое относится и к людям, которые оживленно ведут переговоры по телефону.

30.    Читаем чеки!

Заведите себе привычку внимательно прочитать чек. Кассир может просто ошибиться, о злонамеренных действиях я не говорю, все равно кассир эти деньги в карман не положит. Но главное другое!!!! В чеке вы можете обнаружить, что цена на товар не соответствует той, что была на ценнике, или нет заявленной скидки.  Достаточно распространенный прием. Кассир говорит, что он ничего не может сделать, цена считывается автоматически по бар-коду, видимо ценник не успели заменить. Вот здесь быстро берете руки в ноги или просите кого-то из ваших спутников принести этот ценник. Ценник на прилавке является публичной офертой и магазин обязан продать товар по заявленной цене. Это ваше право. Главное, чтобы ценнник оказался у вас в руках.

31.  Главный совет похода в супермаркет

Главный мой совет – перед походом в магазин загляните в холодильник и в шкафчики на кухне. Оцените все то, ненужное, что у вас там скопилось и представьте , что после очередного похода в магазин  у вас таких ненужных вещей станет еще больше. Проверено на себе – помогает.

.

..

error: Не надо воровать !!! Мы воспитанные люди - напишите - поделимся!